КАК выбрать груз для ДЖИГА ???

Описание, характеристики, отзывы по конкретной модели.

Модератор: КОЛЯ 75

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
daiwer
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 09:08
Откуда: Киев

КАК выбрать груз для ДЖИГА ???

#1 Сообщение daiwer » 10 янв 2019, 14:54



Записал новое познавательное видео по очень простой и одновременно очень сложной для новичков теме выбора груза для джига
+ подводная съемка игры разных приманок под водой на разных типах грузов.

КАК ВЫБРАТЬ ГРУЗ ДЛЯ ДЖИГА
ТИПЫ ГРУЗОВ: :?:

ЖЕСТКО СОЕДИНЕННЫЕ С ПРИМАНКОЙ (джиг-головка, штопор, подгруженный офсет)
++ Надежная фиксация приманки на крючке, правильная игра объемных виброхвостов.
— Одна джиг-головка – одна приманка. Поскольку часто при снятии груза приманка повреждается.
Этот минус минимизирован в джигах от JIGGER ибо там навита проволока на цевье и при хорошей фиксации она минимально травмирует приманку.
К тому же при таком типе соединения падение груза на дно выключает игру приманки, и приманка имеет посредственные полётные характеристики, также с такого типа грузов больше сходов чем с шарнирных монтажей.

ФИШКИ.
Штопор объединяет достоинства шарнира и жесткого соединения с приманкой. Тут и правильная игра виброхвоста и минимум сходов из-за шарнирного крепления тройника.
– подходит только для мест без зацепов
Джиг головка.
Правильная работа виброхвостов
- слабая дальность заброса.
Подгруженный офсет даёт дольше паузу на падении и приманки и падение приманки в горизонтальном положении, а не головой вниз.
Проведите эксперимент с грузом 2 гр и таким офсетом и вы увидите что ваш виброхвост заиграл почти как воблер.

ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫЕ С ПРИМАНКОЙ, а именно разборной ушастый, неразборной, джиг-риг, крылатый джиг.
+++После падение груза на дно приманка продолжает ещё некоторое время играть и поэтому часто бывают поклевки со дна, минимальное колличество сходов, отличные полётные характеристики в сравнении с аналогичным грузом жестко соединенным с приманкой.
--- Многие объемные виброхвосты очень плохо работают на таком монтаже, часто попадаются разборные груза с некачественной арматурой.

ФИШКИ.
Разборной ушастый. Оперативность смены приманки.
– меньшая надежность в сравнении с неразборным грузом.
Не разборной ушастый груз – всё наоборот.
Крылатый джиг. Замедленное время падения, что в позитиве для пассивной щуки, дополнительные раскачивания груза и передача этих колебаний на приманку.
– Любые дополнительные элементы это слабые звенья особенно при ловле трофейной рыбы.
Джиг-риг. Даёт лучшую проходимость по зацепам, даёт возможность выше поднять приманку на илистом дне.

☯. РАЗНЕСЕННЫЕ ДЖИГОВЫЕ МОНТАЖИ отводной поводок, дроп-шот, техас, каролина
Главные фишки: после падение груза на дно игра приманки продолжается длительное время, поэтому этот монтаж позволяет приманке находиться в одном месте очень долго и в поле зрения хищника, позволяет проще и с меньшим количеством зацепов облавливать сложные места типа коряжников, имеет хорошие полётные характеристики.

ВЛИЯНИЕ ТИПА ГРУЗА НА ИГРУ ПРИМАНКИ :016:
Одна и та же приманка на разных монтажах даёт различную игру.
Объемные виброхвосты, жестко соединенные с приманкой дают наиболее привлекательную игру :016: .

Прогонистые, тонкотелые виброхвосты неплохо работают и на шарнирном монтаже, а вот на разнесённых оснастках любые виброхвосты работают как правило хуже всего :012: .

На подгруженном офсете виброхвост или слаг по своему поведению в воде может конкурировать с воблером. За счёт того, что центр массы находится в средней части приманки, а не в головной она тонет горизонтально и намного медленнее, чем при наличии огрузки в её головной части. Поэтому можно ловить типичной для воблеров рывковой проводкой и давать очень длительные паузы для падения приманки.

Пассивные приманки могут нормально работать только на шарнирных или разнесенных монтажах. Это касается лайтового и более тяжелых вариантов джига. В так называемом наноджиге эффективно применяют оснащение пассивки на джиг-головках весами 0,5-2 гр.

Ракообразные и прочие крокозяблы приносят больше всего поклевок на шарнире и техасе.
На отводном работают плохо и закручивают снасть.

Твистера одни из самых универсальных приманок – отлично работают на всех типах монтажей :025: .

ПОДБОР ФОРМЫ И ВЕСА ГРУЗА :023:
Вес груза для классического джига подбираем так, чтобы время падения приманки после отрыва от дна составляло 2-3 секунды.

Время падения можно изменять также за счёт толщины используемого шнура, то есть чем толще шнур – тем больше нужен вес или тем больше пауза на падении в сравнении с тем же грузом на более тонком шнуре.

Также время паузы может зависеть от направления проводки относительно течения или относительно донного рельефа.

К примеру, на стягивании с бровки в глубину пауза больше, на затягивании с тем же грузом пауза намного меньше.

При ловле с лодки на течении забросы вниз по течению требуют применения тяжелого груза. При ловле в этих же условиях с забросами перпендикулярно течению вес груза можно уменьшить примерно на 1/3. А если начать делать забросы вверх против течения, то вес можно уменьшить в половину и больше. Это при условии применения идентичного шнура и приманки.

Основная форма для джиг-головок и шарнирных монтажей – шар. Это наиболее обтекаемая форма, дающая самый дальний полёт и стабильную игру приманки на проводке.
Существует также много форм плоских грузил и эксцентриков, призванных придать раскачивания грузу, и, следовательно, приманке при проводке.
Эффективность таких грузов в моих условиях ловли не подтверждена.

Для ловли в корягах и камнях часто применяют грузила вытянутой формы, ибо они проще проходят в развилках затопленных деревьев и расщелинах камней. Также такая форма уменьшает сопротивление грузила на сильном течении и позволяет ему быстрее падать на дно в условиях ловли на больших глубинах и сильном течении.
Для разнесённых монтажей существует огромное разнообразие форм и вариантов исполнения грузов. Это пуля, капля, тирольская палочка, оливка и прочие.

ЦВЕТ И КРАШЕНЫЕ ГРУЗИЛА :001:
Блестящий цвет свинца свежей джиги настораживает хищника – с таким утверждением опытных рыболовов мне неоднократно приходилось сталкиваться.
Про научные исследования в этой области мне не известно, но я частично согласен с таким утверждением. В моей коробке большинство грузил серого цвета окислившегося свинца, либо окрашенные в темно коричневый цвет от производителя «Агап».

Последние пару лет под влиянием активного промо спортсменов из PAL в моду начали входить красные и прочие салатовые грузила.
В моих условиях ловли в 2018 году не было случаев когда крашенные груза переигрывали стандартный не крашенный свинец.

Некоторые особо восторженные отзывы про их использования похожи на эффект плацебо 8) . Это когда человеку дают таблетку пустышку, но говорят что это реальная таблетка. Часто пациентов при этом верит, что я же выпил лекарство и значит, все позитивные изменения в моём организме произошли именно благодаря ему.
По крайней мере ухудшения клёва от их применения я не заметил.

КОНТРОЛЬ НАДЕЖНОСТИ, ПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ :018:
Весь наш правильный подбор не будет иметь смысла, если попалась плохая арматура или фурнитура вашего грузила.
Обязательно проверяйте арматуру разборных ушастых. Он должна обязательно перекрываться на полный внутренний диаметр грузила и не разгибаться от усилия, которое выдерживает ваш шнур.

Крючки лучше использовать качественные японские DECOY или GAMAKATSU и желательно морских серий. Они имеют покрытие стойкое к коррозии. А если учесть, что съедобка содержит соль, то во влажной среде очень быстро может начаться процесс коррозии крючка. И хорошо если вы это заметите это до того как у вас трофейная рыба сломает поржавевший крючёк.
Заводные кольца также должны быть качественными и в случае использования их с офсетными крючками профиль их должен быть таким, чтобы позволить свободно перемещаться по нему ушку нашего крючка. Тоесть оба края проволоки должны быть выведены в одну плоскость и края не должны полностью перекрываться (в видео показано как именно выглядит правильное кольцо)

После рыбалки обязательно открывайте ваши коробки с приманками, чтобы металл, не ржавел, и чтобы отверстия разборных грузил не закисали.

МАТЕРИАЛ ГРУЗИЛА. :!:
Свинец.
++ дешев, технологичен, хорошо держит покраску,
— вреден для экологии, глухой

Вольфрам.
++Звонкость, компактность, наилучшие полётные характеристики,
— дорогой, не технологичный.

Звонкий звук при ударе об твердое дно хорошо привлекает внимание рыбы.
Во время ныряния на Днепре была ситуация когда при полностью пустынном каменном дне пару раз легко стукнув камнем о камень, удалось выманить из укрытий в камнях много подводных жителей. Все сразу выплыли полюбопытствовать на источник шума.

СПАСИБО ТЕМ КТО ОСИЛИЛ этот лонгрид


mamamia
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18 июл 2018, 14:28

Re: КАК выбрать груз для ДЖИГА ???

#2 Сообщение mamamia » 28 фев 2020, 20:53

daiwer писал(а):
10 янв 2019, 14:54
Прогонистые, тонкотелые виброхвосты неплохо работают и на шарнирном монтаже, а вот на разнесённых оснастках любые виброхвосты работают как правило хуже всего :012: .
Да, согласен)
Спасибо за объемный, полезный материал.

alextoreto
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2020, 19:44

Re: КАК выбрать груз для ДЖИГА ???

#3 Сообщение alextoreto » 14 мар 2020, 17:07

Ничего себе, целая статья! А я искал информацию на "умных" сайтах и не находил, а нужно было сразу к вам! Спасибо огромное! :003:

Ответить